Сезонность
Представьте себе, что завтра - 7 июня 1997 г. И перед вами стоит вопрос: торговать или нет? Если вы будете торговать, то входить надо будет по открытию и выходить по закрытию. Вам также необходимо решить, как войти в рынок. Открыть длинную или короткую позицию? В качестве части процесса принятия решения Вы исследуете поведение рынка в каждое 7 июня за несколько последних лет (например, за 10). Вы заносите в таблицу следующие данные: количество дней с датой 7 июня, когда проводились торги, среднее изменение цены с открытия до закрытия и процент времени, когда рынок поднимался или падал. Предположим, за последние 10 лет было 8 случаев, когда рынок был открыт и проводились торги. Из этих случаев, допустим, рынок закрылся выше открытия 6 раз (75%), и среднее изменение цены равнялось 2,50 (правдоподобная цифра для S&P 500). На основе этой информации вы размещаете торговый приказ на покупку завтра по открытию и выход по закрытию. Завтрашним вечером вы повторяете процедуру для 8 июня, на следующий вечер для 9 июня и т.д. Это одна из форм сезонной торговли. Сделаете ли Вы таким образом Вашу торговлю прибыльной? Будет ли Ваша торговля хоть немного лучше случайной? Вот вопросы, которые возникают при обсуждении сезонной торговли и на которые эта глава пытается ответить.
...[ ... ]
Термин "сезонность"
Термин "сезонность" используется трейдерами по-разному. Некоторые рассматривают сезонность как явление, строго связанное с четырьмя временами года: например, увеличение спроса на мазут для систем отопления зимой и на бензин летом. Другие допускают более широкую трактовку, которая учитывает погодные условия и предвыборные ситуации.
Годами многочисленные статьи в научных журналах демонстрировали, что акции наиболее быстро растут в первых числах каждого месяца. Предпринимались обсуждения так называемого "эффекта января", согласно которому акции имеют тенденцию к росту в январе. Ганнула
(Hannula, 1991) использовал сезонные циклы в своей собственной торговле, предоставляя в качестве примера график цены акций EXABYTE с отмеченными сильными сезонными проявлениями. Он также обсуждал другое явление, иногда наблюдаемое в связи с сезонными моделями, при котором максимумы и минимумы меняются местами. Эту картину мы также наблюдали, и она, возможно, может заслуживать исследования. Другие факторы, которые влияют на различные рынки, возникают в определенные календарные даты и, следовательно, должны вызывать сезонные эффекты. Например, заполнение налоговых деклараций повторяется из года в год в одно и то же время. Легендарный трейдер Ганн явно учитывал ежегодно повторяющиеся особенности в своей торговле. В курсе домашнего обучения по проблемам сезонности Бернстейн (Bernstein, 1995) советует открывать позиции при достижении существенных минимумов и максимумов, а также в случае, когда имеет
...[ ... ]
ФОРМИРОВАНИЕ СЕЗОННЫХ ВХОДОВ
ФОРМИРОВАНИЕ СЕЗОННЫХ ВХОДОВ
Существует большое количество способов определения времени входа с использованием сезонных ритмов. Проанализируем два основных под
хода: импульс цены и пересечение. Для вычисления импульса цены под-считывается ряд ценовых изменений и используется центрированное сглаживание (сглаживание, которое не вносит никаких задержек или сдвигов фазы; в данном случае используется центрированное треугольное скользящее среднее). Каждое изменение (или разница) в ряду ценовых изменений нормируется и делится на 50-дневный средний истинный диапазон. Для каждого торгового дня определяется календарная дата. Примеры одинаковых календарных дат ищутся в прошлом. Для каждого такого момента рассматривается ценовой импульс, величина которого усредняется для каждой календарной даты. Усредненный импульс помещается в ряд сезонных импульсов для текущей даты. Ряд сезонных импульсов определяет ожидаемую скорость изменения цен в заданный момент времени. Основанием для этого служит история движения цен в указанный день в разные годы. Значение сезонного импульса для некоторой календарной даты определяется только событиями однолетней или большей давности. Вот почему возможно использование центрированного скользящего среднего и других методик, заглядывающих вперед во времени относительно рассматриваемого дня. Когда сезонный импульс пересекает сверху некий положительный порог, происходит покупка. Когда импульс пересекает снизу некий отрицательный порог, происходит продажа. Покупка и
...[ ... ]
ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЗОННЫХ ВХОДОВ
ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЗОННЫХ ВХОДОВ
Представьте систему, основанную на простом пересечении скользящих средних. Такая система обычно хорошо улавливает тренды, но отстает от рынка и подвержена пилообразным скачкам. Если использовать более длинные скользящие средние, то можно избежать скачков за счет увеличения запаздывания системы. Теперь добавим к системе сезонность - применим следующие за трендом скользящие средние не к ценам, а к ряду данных, отображающему сезонные приливы и отливы рынка. Затем рассчитаем сезонный ряд данных так, чтобы сезонный эффект прогнозировался на несколько дней вперед - достаточно, чтобы избавиться от запаздывания! Таким образом, будет создана система без запаздывания (несмотря на использование медленных, сглаженных скользящих средних), которая следует за сезонными трендами. Способность таким образом избавляться от запаздывания связана с одной из характеристик сезонных систем - предсказуемостью сезонных моделей. Другими словами, сезонные модели прогнозируют рынок, а не просто реагируют на него.
Следовательно, сезонные модели позволяют определить точки разворота до их реального возникновения и могут быть использованы в качестве основы противотрендовых торговых систем. Более того, прогнозы делаются задолго до событий, что позволяет достичь высокой степени сглаживания, предупреждающего или, по крайней мере, смягчающего множество ложных сигналов, характерных для менее "сглаженных" систем. Еще одна полезная характеристика сезонных моделей - возможность
опр
...[ ... ]
ВИДЫ ПРИКАЗОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ВИДЫ ПРИКАЗОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕЗОННЫХ ВХОДОВ
Входы, основанные на сезонных сигналах, могут реализовываться тремя способами: при помощи стоп-приказов, лимитных или рыночных приказов. Поиск наиболее подходящего для данной модели входа является одной из важных задач разработчика торговых систем.
Приказы, обеспечивающие вход в рынок, имеют свои достоинства и недостатки. Преимущество рыночного приказа в том, что ни один сигнал на вход не будет пропущен. Стоп-приказ гарантирует, что в системах следования за трендом ни один значительный тренд не будет пропущен, а в противотрендовых системах полезным может отказаться то, что ни один приказ не будет выполнен без подтверждения движения рынка в благоприятном направлении. Недостатками являются увеличенное проскальзывание и менее оптимальные цены входа. Лимитный приказ обеспечивает оптимальную цену и минимальные расходы на сделку, но при ожидании отката до цены лимитного приказа можно пропустить важные тренды, а при торговле против тренда использование лимитного приказа приведет к менее выгодным ценам входа. Вход будет выполнен по цене лимитного приказа, а не по цене, определенной отрицательным проскальзыванием, которое иногда возникает при движении рынка против сделки на момент входа.
...[ ... ]